Анонси

Новини

  • Захист дисертаційного дослідження Фань Пейсі
    Захист дисертаційного дос...
    Information
    12 грудня 2025
    Сьогодні в Університеті Ушинського відбувся публічний захист дисертаційного дослідження аспіранта ка...
  • Захист дисертаційного дослідження Ван Сяоган
    Захист дисертаційного дос...
    Information
    12 грудня 2025
    Сьогодні в Університеті Ушинського відбувся успішний захист дисертаційного дослідження аспіранта каф...
  • Студенти Університету Ушинського відвідали сесію міської ради
    Студенти Університету Уши...
    Information
    12 грудня 2025
    12 грудня студенти спеціальності «Публічне управління та адміністрування» - учасники проєкту «Органі...
  • Круглий стіл «Європейський досвід соціальної інклюзії: виклики та можливості для підготовки фахівців спеціальної освіти в Україні»
    Круглий стіл «Європейськи...
    Information
    11 грудня 2025
    11 грудня 2025 року відповідно до плану роботи Університету Ушинського щодо впровадження заходів з є...
  • Зустріч з трудовим колективом навчально-наукового інституту психології та суспільних наук
    Зустріч з трудовим колект...
    Information
    10 грудня 2025
    10 грудня 2025 року відбулася робоча зустріч із трудовим колективом, на якій було обговорено ключові...
  • Майстер-клас з фінансової автономії ЗДО для майбутніх керівників закладів дошкільної освіти
    Майстер-клас з фінансової...
    Information
    08 грудня 2025
    8 грудня 2025 року, у межах навчальної дисципліни «Фінансово-господарська діяльність закладу дошкіль...
  • Проведення гостьової лекції «Наукометрія: основи, джерела даних і функціональні можливості»
    Проведення гостьової лекц...
    Information
    08 грудня 2025
    08 грудня 2025 року відбулася гостьова лекція доктора педагогічних наук, професора кафедри педагогік...
  • 12-й Всесвітній літературний вечір іноземних студентів
    12-й Всесвітній літератур...
    Information
    08 грудня 2025
    Студенти факультету іноземних мов, які наразі навчаються у Харбінському інженерному університеті за...
  • Участь студентів факультету іноземних мов у 32-х
    Участь студентів факульте...
    Information
    08 грудня 2025
    Студенти факультету іноземних мов Університету Ушинського, які зараз перебувають в Харбінському інже...
  • Міжнародна академічна мобільність студентів і аспірантів ННІМПМСП Університету Ушинського
    Міжнародна академічна моб...
    Information
    08 грудня 2025
    Здобувачі освіти 3-го року навчання спеціальності 014 Середня освіта (Музичне мистецтво) та аспірант...
  • Магістранти хореографи у Центрі ментального здоров’я  представили серії майстер-класів «Моє тіло – мій друг»
    Магістранти хореографи у...
    Information
    08 грудня 2025
    Упродовж останніх двох тижнів у Центрі ментального здоров'я відбувалися підсумкові відкриті заняття...
  • Участь у міжнародній конференції «QGraph 2025»
    Участь у міжнародній конф...
    Information
    07 грудня 2025
    7 грудня 2025 року доктор фізико-математичних наук, професор кафедри вищої математики і статистики П...
  • Викладачі кафедри теорії та методики практичної психології ННІПСН Університету Ушинського провели заняття «Світ практичної психології: перші кроки до професії» зі старшокласниками у межах профорієнтаційного заходу «Панорама професій»
    Викладачі кафедри теорії...
    Information
    05 грудня 2025
    5 грудня 2025 року у рамках профорієнтаційної роботи представники кафедри теорії та методики практич...
  • Науковий семінар на кафедрі гімнастики та фізкультурно-спортивних технологій
    Науковий семінар на кафед...
    Information
    04 грудня 2025
    04 грудня 2025 р. на кафедрі гімнастики та фізкультурно-спортивних технологій відбувся науковий семі...
  • Відбулася зустріч з питань протидії корупції під час заліково-екзаменаційної сесії
    Відбулася зустріч з питан...
    Information
    04 грудня 2025
    4 грудня 2025 року в навчально-науковому інституті природничо-математичних наук, інформатики та мене...
  • Передзахист дисертаційної роботи Ковальової Т. М. на тему: «Застосування інноваційних технологій у підвищенні фізичної підготовленості майбутніх фахівців з фізичної культури і спорту» на здобуття наукового ступеня доктора філософії
    Передзахист дисертаційної...
    Information
    04 грудня 2025
    4 грудня 2025 року відбулося розширене засідання кафедри теорії і методики фізичної культури та спор...
  • Продовжується студентський науковий проєкт «Організація роботи депутата місцевої Ради»
    Продовжується студентськи...
    Information
    04 грудня 2025
    04 грудня студенти спеціальності «Публічне управління та адміністрування» - учасники проєкту «Органі...
  • Відбулася гостьова лекція «Авторський психологічний інструментарій фахівця в реабілітаційної практиці» для здобувачів-психологів
    Відбулася гостьова лекція...
    Information
    03 грудня 2025
    3 грудня 2025 року на платформі Zoom відбулася гостьова лекція «Авторський психологічний інструмента...

Візит професора Єрусалимської академії

Методика зеркала (В. Коэн, Израиль). Такое название дано методики потому, что: 1) дети как в зеркале повторяют все движения учителя; 2) в движениях учителя, как в зеркале, отражается его восприятие музыки, учитель показывает то, как он слышит музыку.«Пластическое интонирование», один из способов «активного слушания». Под пластическим интонированием мы понимаем восприятие музыки при помощи рук.  

В.В. Медушевский отмечал, что руки могут выступать как замечательный инструмент умного анализа музыки. Движения могут быть различными, в зависимости от характера музыки: от плавных, гибких движений до имитации игры на музыкальных инструментах («Утро» Грига, «Весёлый музыкант» А Филиппенко, народные мелодии и тд). Исполнение музыки движением даёт учителю увидеть, как слышит музыку каждый ребёнок. Иногда пластическое интонирование возникает спонтанно (от «переизбытка чувств»). Это даёт возможность выразить своё восприятие музыки, не объясняя душевное состояние словами.

Использую на уроке приём Вероники Коэн преподавателя Иерусалимской академии – «Зеркала» - воплощение звучащей музыки в жесте. Учащиеся как в зеркале повторяют движения учителя. В. Коэн говорит: «Мои руки – это зеркала, в которых отражается музыка». Движение раскрепощает, снимает внутренний зажим. Но жестов не хватает, поэтому накапливаем определённый багаж.

Наиболее яркое и характерное достижение израильской национальной системы музыкального образования, во главе угла которой стоит серьезнейшая педагогическая проблема организации активного восприятия музыки, представляет собой методика «зеркал» доктора Вероники Коэн, успешно работающей в Иерусалимской академии музыки и танца и возглавляющей там кафедру музыкального образования.

Знакомство с этой удивительной женщиной состоялось благодаря помощи ее коллеги — нашей бывшей соотечественницы, одной из талантливых учениц Д. Б. Кабалевского, а ныне доктора, заведующей кафедрой музыкального образования Иерусалимской академии музыки и танца Т. Е. Вендровой. Будучи в Москве, она провела занятие со студентами музыкально-педагогического факультета Московского городского педагогического университета по методике доктора В. Коэн. Вот тогда-то мы впервые услышали и увидели, как увлекательно и по-новому можно работать со студентами. И студенты, и преподаватели заинтересовались, а руководство факультета стало искать возможность познакомиться с В. Коэн лично.

И такая возможность представилась. Профессора В. Коэн и Т. Е. Вен- дрова были приглашены в Москву на научно-практический семинар, посвященный современным проблемам развития музыкального образования, проводимый на музыкально-педагогическом факультете Московского городского педагогического университета. Там состоялась наше знакомство и началось сотрудничество.

Вероника Коэн сразу покорила преподавателей и студентов, а также многочисленную аудиторию учителей музыки московских школ своим магнетическим обаянием. Подчеркнуто скромная, улыбчивая и дружелюбная женщина даже не всегда нуждалась в переводчике: то, о чем она бегло говорила по-английски, по большей части, было всем понятно. А рассказала Коэн, как сама жизнь подтолкнула ее к поиску: как активизировать сознание и восприятие музыки в классе, «за партой» и в студенческой аудитории, когда дети и взрослые неподвижно внимают музыке и результаты этого процесса невидимы, а значит, и неподвластны контролю со стороны учителя. Как же сделать этот процесс практически активным и очевидным? Как подготовить учителя к практической деятельности такого рода?

Главный способ реализации этих задач доктор В. Коэн видит в сопровождении музыки движениями по принципу «зеркал» — отражения особенностей содержания и временного развития музыки в соответствующих движениях. Главным принципом в этом непростом занятии стал принцип соответствия движений характеру музыки. Причем это не простая двигательная импровизация (известная у нас как «пластическое интонирование»), а вполне и глубоко осмысленный творческий процесс поиска таких движений, которые отражали бы драматургию произведения и развитие его тематического материала. Конечно, осмысленность творческого поиска в данном случае сочетается с интуицией и непосредственной эмоциональной реакцией слушателя на музыку. Однако драматургическая целесообразность движений приобретает огромное значение — они должны быть максимально выразительными и соответствовать развитию музыкальной мысли.

 

ВІТАЄМО!!! НАМ 200 РОКІВ!

  • Віртуальний тур
  • Віртуальний тур
  • Віртуальний тур
  • Віртуальний тур

Пустая синяя полоска

© 2025 Університет Ушинського