Новини

  • Відійшла у вічність кандидат педагогічних наук, доцент, доцент кафедри педагогіки Оксана Павлівна Ноздрова
    Відійшла у вічність канди...
    Information
    21 грудня 2025
    З глибоким сумом повідомляємо, що відійшла у вічність кандидат педагогічних наук, доцент, доцент каф...
  • Різдвяна казка - подарунок дітям від студентів ННІМПМСП
    Різдвяна казка - подаруно...
    Information
    21 грудня 2025
    «Одного разу на Різдво» − так називається казка, яку подарували студенти-хореографи школярам та мешк...
  • Казкова вистава у Театрі Ляльок
    Казкова вистава у Театрі...
    Information
    20 грудня 2025
    20 грудня в Театрі Ляльок відбувся благодійний захід для дітей-переселенців. У ньому брали участь ст...
  • Захист дисертаційного дослідження Наталії Гуданич
    Захист дисертаційного дос...
    Information
    19 грудня 2025
    Сьогодні в Університеті Ушинського відбувся публічний захист дисертаційного дослідження аспірантки к...
  • Захист дисертації Катерини Стародубцевої
    Захист дисертації Катерин...
    Information
    19 грудня 2025
    В Університеті Ушинського 19 грудня 2025 року на платформі Zoom відбувся успішний захист дисертації...
  • Студенти Університету Ушинського відвідали Грантовий офіс «Одеса 5Т»
    Студенти Університету Уши...
    Information
    18 грудня 2025
    18 грудня здобувачі освіти спеціальності «Публічне управління та адміністрування», члени наукового г...
  • Фаховий (науковий) семінар: обговорення дисертаційного дослідження аспіранта Андрія БОШКОВА (ОНП «Філологія»)
    Фаховий (науковий) семіна...
    Information
    12 грудня 2025
    12.12.2025 року відбувся фаховий (науковий) семінар, під час якого аспірант третього року навчання з...
  • Відбувся методологічний семінар «Свідомість: пролегомени до метатеорії свідомості» за участю здобувачів-психологів
    Відбувся методологічний с...
    Information
    12 грудня 2025
    12 грудня 2025 року о 13.00 в Університеті Ушинського в офлайн та онлайн-форматах відбувся методолог...
  • Захист дисертаційного дослідження Фань Пейсі
    Захист дисертаційного дос...
    Information
    12 грудня 2025
    Сьогодні в Університеті Ушинського відбувся публічний захист дисертаційного дослідження аспіранта ка...
  • Захист дисертаційного дослідження Ван Сяоган
    Захист дисертаційного дос...
    Information
    12 грудня 2025
    Сьогодні в Університеті Ушинського відбувся успішний захист дисертаційного дослідження аспіранта каф...
  • Студенти Університету Ушинського відвідали сесію міської ради
    Студенти Університету Уши...
    Information
    12 грудня 2025
    12 грудня студенти спеціальності «Публічне управління та адміністрування» - учасники проєкту «Органі...
  • Комунікативна зустріч поза освітнім процесом
    Комунікативна зустріч поз...
    Information
    11 грудня 2025
    11 грудня 2025 року викладач-стажист кафедри гімнастики та фізкультурно-спортивних технологій, в.о....
  • Круглий стіл «Європейський досвід соціальної інклюзії: виклики та можливості для підготовки фахівців спеціальної освіти в Україні»
    Круглий стіл «Європейськи...
    Information
    11 грудня 2025
    11 грудня 2025 року відповідно до плану роботи Університету Ушинського щодо впровадження заходів з є...
  • Зустріч з трудовим колективом навчально-наукового інституту психології та суспільних наук
    Зустріч з трудовим колект...
    Information
    10 грудня 2025
    10 грудня 2025 року відбулася робоча зустріч із трудовим колективом, на якій було обговорено ключові...
  • Майстер-клас з фінансової автономії ЗДО для майбутніх керівників закладів дошкільної освіти
    Майстер-клас з фінансової...
    Information
    08 грудня 2025
    8 грудня 2025 року, у межах навчальної дисципліни «Фінансово-господарська діяльність закладу дошкіль...
  • Проведення гостьової лекції «Наукометрія: основи, джерела даних і функціональні можливості»
    Проведення гостьової лекц...
    Information
    08 грудня 2025
    08 грудня 2025 року відбулася гостьова лекція доктора педагогічних наук, професора кафедри педагогік...
  • 12-й Всесвітній літературний вечір іноземних студентів
    12-й Всесвітній літератур...
    Information
    08 грудня 2025
    Студенти факультету іноземних мов, які наразі навчаються у Харбінському інженерному університеті за...
  • Участь студентів факультету іноземних мов у 32-х
    Участь студентів факульте...
    Information
    08 грудня 2025
    Студенти факультету іноземних мов Університету Ушинського, які зараз перебувають в Харбінському інже...

Візит професора Єрусалимської академії

Методика зеркала (В. Коэн, Израиль). Такое название дано методики потому, что: 1) дети как в зеркале повторяют все движения учителя; 2) в движениях учителя, как в зеркале, отражается его восприятие музыки, учитель показывает то, как он слышит музыку.«Пластическое интонирование», один из способов «активного слушания». Под пластическим интонированием мы понимаем восприятие музыки при помощи рук.  

В.В. Медушевский отмечал, что руки могут выступать как замечательный инструмент умного анализа музыки. Движения могут быть различными, в зависимости от характера музыки: от плавных, гибких движений до имитации игры на музыкальных инструментах («Утро» Грига, «Весёлый музыкант» А Филиппенко, народные мелодии и тд). Исполнение музыки движением даёт учителю увидеть, как слышит музыку каждый ребёнок. Иногда пластическое интонирование возникает спонтанно (от «переизбытка чувств»). Это даёт возможность выразить своё восприятие музыки, не объясняя душевное состояние словами.

Использую на уроке приём Вероники Коэн преподавателя Иерусалимской академии – «Зеркала» - воплощение звучащей музыки в жесте. Учащиеся как в зеркале повторяют движения учителя. В. Коэн говорит: «Мои руки – это зеркала, в которых отражается музыка». Движение раскрепощает, снимает внутренний зажим. Но жестов не хватает, поэтому накапливаем определённый багаж.

Наиболее яркое и характерное достижение израильской национальной системы музыкального образования, во главе угла которой стоит серьезнейшая педагогическая проблема организации активного восприятия музыки, представляет собой методика «зеркал» доктора Вероники Коэн, успешно работающей в Иерусалимской академии музыки и танца и возглавляющей там кафедру музыкального образования.

Знакомство с этой удивительной женщиной состоялось благодаря помощи ее коллеги — нашей бывшей соотечественницы, одной из талантливых учениц Д. Б. Кабалевского, а ныне доктора, заведующей кафедрой музыкального образования Иерусалимской академии музыки и танца Т. Е. Вендровой. Будучи в Москве, она провела занятие со студентами музыкально-педагогического факультета Московского городского педагогического университета по методике доктора В. Коэн. Вот тогда-то мы впервые услышали и увидели, как увлекательно и по-новому можно работать со студентами. И студенты, и преподаватели заинтересовались, а руководство факультета стало искать возможность познакомиться с В. Коэн лично.

И такая возможность представилась. Профессора В. Коэн и Т. Е. Вен- дрова были приглашены в Москву на научно-практический семинар, посвященный современным проблемам развития музыкального образования, проводимый на музыкально-педагогическом факультете Московского городского педагогического университета. Там состоялась наше знакомство и началось сотрудничество.

Вероника Коэн сразу покорила преподавателей и студентов, а также многочисленную аудиторию учителей музыки московских школ своим магнетическим обаянием. Подчеркнуто скромная, улыбчивая и дружелюбная женщина даже не всегда нуждалась в переводчике: то, о чем она бегло говорила по-английски, по большей части, было всем понятно. А рассказала Коэн, как сама жизнь подтолкнула ее к поиску: как активизировать сознание и восприятие музыки в классе, «за партой» и в студенческой аудитории, когда дети и взрослые неподвижно внимают музыке и результаты этого процесса невидимы, а значит, и неподвластны контролю со стороны учителя. Как же сделать этот процесс практически активным и очевидным? Как подготовить учителя к практической деятельности такого рода?

Главный способ реализации этих задач доктор В. Коэн видит в сопровождении музыки движениями по принципу «зеркал» — отражения особенностей содержания и временного развития музыки в соответствующих движениях. Главным принципом в этом непростом занятии стал принцип соответствия движений характеру музыки. Причем это не простая двигательная импровизация (известная у нас как «пластическое интонирование»), а вполне и глубоко осмысленный творческий процесс поиска таких движений, которые отражали бы драматургию произведения и развитие его тематического материала. Конечно, осмысленность творческого поиска в данном случае сочетается с интуицией и непосредственной эмоциональной реакцией слушателя на музыку. Однако драматургическая целесообразность движений приобретает огромное значение — они должны быть максимально выразительными и соответствовать развитию музыкальной мысли.

 

ВІТАЄМО!!! НАМ 200 РОКІВ!

  • Віртуальний тур
  • Віртуальний тур
  • Віртуальний тур
  • Віртуальний тур

Пустая синяя полоска

© 2025 Університет Ушинського