Анонси

Новини

  • Тренінг «Психологія булінгу: як будувати безпечний простір»
    Тренінг «Психологія булін...
    Information
    11 вересня 2025
    11 вересня 2025 року в Центрі ментального здоров’я Університету Ушинського відбувся тренінг, присвяч...
  • Гостьова лекція територіального представника Уповноваженого Верховної Ради України з прав людини: «Дотримання прав людини під час воєнного стану: виклики і механізми захисту»
    Гостьова лекція територіа...
    Information
    09 вересня 2025
    9 вересня 2025 року на кафедрі політичних наук і права Університету Ушинського відбулася гостьова ле...
  • Церемонія відкриття курсів японської мови в Університеті Ушинського
    Церемонія відкриття курсі...
    Information
    09 вересня 2025
    9 вересня 2025 року вперше в історії існування Державного закладу «Південноукраїнський національний...
  • Викладачі кафедри вищої математики і статистики прийняли участь у роботі семінару IMPRESS-U
    Викладачі кафедри вищої м...
    Information
    05 вересня 2025
    5 вересня 2025 року викладачі кафедри вищої математики і статистики прийняли участь у роботі семінар...
  • Президія асоціації університетів України провела регіональний семінар за участі експертів НАЗЯВО з теми «Забезпечення якості вищої освіти в умовах воєнного стану»
    Президія асоціації універ...
    Information
    05 вересня 2025
    05 вересня 2025 року у форматі засідання Президії Асоціації університетів України відбувся регіональ...
  • Курси підвищення кваліфікації для вчителів початкової школи на базі Південноукраїнського центру професійного розвитку керівників та фахівців соціономічної сфери!
    Курси підвищення кваліфік...
    Information
    05 вересня 2025
    Увага! Оголошується реєстрація на курси підвищення кваліфікації за програмою: Інформатика та методик...
  • Бібліотека Університету Ушинського запрошує на тренінг «StrikePlagiarism.com для академічної доброчесності : аналіз подібності та виявлення ШІ».
    Бібліотека Університету У...
    Information
    01 вересня 2025
    📢 16 вересня (вівторок) о 14:30Бібліотека Університету Ушинського запрошує на тренінг«StrikePlagiari...
  • Урочиста посвята першокурсників в Університеті Ушинського!
    Урочиста посвята першокур...
    Information
    01 вересня 2025
    1 вересня в Українському театрі ім. В. Василька відбулася урочиста посвята першокурсників Університе...
  • Онлайн-зустріч учасників Асоціації українських дослідників в Австрії: нові горизонти академічної співпраці
    Онлайн-зустріч учасників...
    Information
    01 вересня 2025
    1 вересня 2025 року відбулася чергова онлайн-зустріч учасників Асоціації українських дослідників в А...
  • Музичний тріумф: здобувачка університету стала володаркою Гран-Прі фестивалю «MELODIES AND DREAMS OF UKRAINE»
    Музичний тріумф: здобувач...
    Information
    01 вересня 2025
    Вітаємо нашу талановиту студентку, здобувачку Навчально-наукового інституту Музичного і перформативн...
  • Центр ментального здоров’я Університету Ушинського долучається до всеукраїнських програм
    Центр ментального здоров’...
    Information
    29 серпня 2025
    29 серпня 2025 року Центр ментального здоров’я Університету Ушинського активно долучився до націонал...
  • Захист дисертації аспіранта кафедри педагогіки Василя Паламарюка
    Захист дисертації аспіран...
    Information
    29 серпня 2025
    29 серпня 2025 року відбувся успішний захист дисертації Василя Автандиловича Паламарюка.
  • Підготовчі курси до НМТ 2025 в Університеті Ушинського
    Підготовчі курси до НМТ 2...
    Information
    29 серпня 2025
    З 1 вересня 2025 року розпочинається набір слухачів на підготовчі курси університету для складання Н...
  • 27.08.2025. Участь доцента кафедри спеціальної та інклюзивної освіти Орленко І.М. у серпневому форум освітян Фонтанської громади
    27.08.2025. Участь доцент...
    Information
    27 серпня 2025
    27.08.2025. проходив серпневий форум освітян «ВпливаєМО». Освітяни зібралися на щорічному форумі, що...
  • Студент Університету Ушинського став бронзовим призером чемпіонату світу з боротьби
    Студент Університету Ушин...
    Information
    27 серпня 2025
    Іван Янковський - студент другого курсу спеціальності 014 Середня освіта (Фізична культура) навчальн...
  • В Університеті Ушинського йдуть роботи з будівництва нового, багатофункціонального спортивного майданчику
    В Університеті Ушинського...
    Information
    26 серпня 2025
    В Університеті Ушинського повним ходом йдуть роботи з будівництва нового, багатофункціонального спор...
  • ХІІІ Міжнародна літня школа ісламознавства.
    ХІІІ Міжнародна літня шко...
    Information
    24 серпня 2025
    24-29 липня 2025 р. Український центр ісламознавчих досліджень за підтримки культурного центру Сінан...
  • В Одесі відбулася стратегічна сесія «Освіта без меж: трансформація через цифровізацію»
    В Одесі відбулася стратег...
    Information
    21 серпня 2025
    20–21 серпня 2025 року в Одеському ліцеї № 84 за ініціативи Департаменту освіти і науки Одеської міс...

Візит професора Єрусалимської академії

Методика зеркала (В. Коэн, Израиль). Такое название дано методики потому, что: 1) дети как в зеркале повторяют все движения учителя; 2) в движениях учителя, как в зеркале, отражается его восприятие музыки, учитель показывает то, как он слышит музыку.«Пластическое интонирование», один из способов «активного слушания». Под пластическим интонированием мы понимаем восприятие музыки при помощи рук.  

В.В. Медушевский отмечал, что руки могут выступать как замечательный инструмент умного анализа музыки. Движения могут быть различными, в зависимости от характера музыки: от плавных, гибких движений до имитации игры на музыкальных инструментах («Утро» Грига, «Весёлый музыкант» А Филиппенко, народные мелодии и тд). Исполнение музыки движением даёт учителю увидеть, как слышит музыку каждый ребёнок. Иногда пластическое интонирование возникает спонтанно (от «переизбытка чувств»). Это даёт возможность выразить своё восприятие музыки, не объясняя душевное состояние словами.

Использую на уроке приём Вероники Коэн преподавателя Иерусалимской академии – «Зеркала» - воплощение звучащей музыки в жесте. Учащиеся как в зеркале повторяют движения учителя. В. Коэн говорит: «Мои руки – это зеркала, в которых отражается музыка». Движение раскрепощает, снимает внутренний зажим. Но жестов не хватает, поэтому накапливаем определённый багаж.

Наиболее яркое и характерное достижение израильской национальной системы музыкального образования, во главе угла которой стоит серьезнейшая педагогическая проблема организации активного восприятия музыки, представляет собой методика «зеркал» доктора Вероники Коэн, успешно работающей в Иерусалимской академии музыки и танца и возглавляющей там кафедру музыкального образования.

Знакомство с этой удивительной женщиной состоялось благодаря помощи ее коллеги — нашей бывшей соотечественницы, одной из талантливых учениц Д. Б. Кабалевского, а ныне доктора, заведующей кафедрой музыкального образования Иерусалимской академии музыки и танца Т. Е. Вендровой. Будучи в Москве, она провела занятие со студентами музыкально-педагогического факультета Московского городского педагогического университета по методике доктора В. Коэн. Вот тогда-то мы впервые услышали и увидели, как увлекательно и по-новому можно работать со студентами. И студенты, и преподаватели заинтересовались, а руководство факультета стало искать возможность познакомиться с В. Коэн лично.

И такая возможность представилась. Профессора В. Коэн и Т. Е. Вен- дрова были приглашены в Москву на научно-практический семинар, посвященный современным проблемам развития музыкального образования, проводимый на музыкально-педагогическом факультете Московского городского педагогического университета. Там состоялась наше знакомство и началось сотрудничество.

Вероника Коэн сразу покорила преподавателей и студентов, а также многочисленную аудиторию учителей музыки московских школ своим магнетическим обаянием. Подчеркнуто скромная, улыбчивая и дружелюбная женщина даже не всегда нуждалась в переводчике: то, о чем она бегло говорила по-английски, по большей части, было всем понятно. А рассказала Коэн, как сама жизнь подтолкнула ее к поиску: как активизировать сознание и восприятие музыки в классе, «за партой» и в студенческой аудитории, когда дети и взрослые неподвижно внимают музыке и результаты этого процесса невидимы, а значит, и неподвластны контролю со стороны учителя. Как же сделать этот процесс практически активным и очевидным? Как подготовить учителя к практической деятельности такого рода?

Главный способ реализации этих задач доктор В. Коэн видит в сопровождении музыки движениями по принципу «зеркал» — отражения особенностей содержания и временного развития музыки в соответствующих движениях. Главным принципом в этом непростом занятии стал принцип соответствия движений характеру музыки. Причем это не простая двигательная импровизация (известная у нас как «пластическое интонирование»), а вполне и глубоко осмысленный творческий процесс поиска таких движений, которые отражали бы драматургию произведения и развитие его тематического материала. Конечно, осмысленность творческого поиска в данном случае сочетается с интуицией и непосредственной эмоциональной реакцией слушателя на музыку. Однако драматургическая целесообразность движений приобретает огромное значение — они должны быть максимально выразительными и соответствовать развитию музыкальной мысли.

 

ВІТАЄМО!!! НАМ 200 РОКІВ!

  • Віртуальний тур
  • Віртуальний тур
  • Віртуальний тур
  • Віртуальний тур

Пустая синяя полоска

© 2025 Університет Ушинського