Анонси

Новини

  • Гостьова лекція для здобувачів магістратури сп. А1 Освітні науки «Культура цифрової присутності: що повинен знати майбутній учитель про онлайн-поведінку»
    Гостьова лекція для здобу...
    Information
    15 жовтня 2025
    15 жовтня 2025 р. у Навчально-науковому інституті природничо-математичних наук, інформатики та менед...
  • Онлайн опитування здобувачів всіх рівнів освіти щодо якості організації освітнього процесу
    Онлайн опитування здобува...
    Information
    13 жовтня 2025
    Шановні здобувачі вищої освіти! Запрошуємо взяти участь у щорічному дослідженні показників внутрішнь...
  • Урочисте завершення другого потоку мікрокредитної програми «Бізнес та технології: новий старт»
    Урочисте завершення друго...
    Information
    11 жовтня 2025
    11 жовтня 2025 року на базі Південноукраїнського національного педагогічного університету імені К. Д...
  • Науково-практичний Центр ментального здоров’я Університету Ушинського відзначив свій перший день народження та долучився до заходів з нагоди Всесвітнього дня ментального здоров’я
    Науково-практичний Центр...
    Information
    10 жовтня 2025
    10 жовтня 2025 року Науково-практичний Центр ментального здоров’я Університету Ушинського відзначив...
  • Вітаємо з присудженням вчених звань та наукових ступенів!
    Вітаємо з присудженням вч...
    Information
    10 жовтня 2025
    Рішенням Атестаційної колегії МОН України від 07.10.2025 року (наказ МОН України від 07.10.2025 №132...
  • Зустріч із Ольгою Литвиненко в Центрі ментального здоров’я
    Зустріч із Ольгою Литвине...
    Information
    09 жовтня 2025
    9 жовтня 2025 року Науково-практичний Центр ментального здоров’я Університету Ушинського зібрав студ...
  • Всесвітній день ментального здоров’я в Університеті Ушинського: «Рік турботи та підтримки»
    Всесвітній день ментально...
    Information
    07 жовтня 2025
    10 жовтня 2025 року в Науково-практичному Центрі ментального здоров’я Південноукраїнського національ...
  • Доцента кафедри політичних наук і права Деревянкіна С. Л. нагороджено відзнакою Регіонального управління Сил територіальної оборони
    Доцента кафедри політични...
    Information
    06 жовтня 2025
    Доцента кафедри політичних наук і права Деревянкіна Сергія Леонідовича нагороджено відзнакою Регіона...
  • Професор Валентина Тодорова удостоєна звання «Заслужений працівник фізичної культури і спорту України»
    Професор Валентина Тодоро...
    Information
    04 жовтня 2025
    Щиро вітаємо професора, доктора наук з фізичного виховання та спорту, професора кафедри гімнастики т...
  • Кримськотатарський національний рух в рамках формування політичної мапи України
    Кримськотатарський націон...
    Information
    03 жовтня 2025
    03 жовтня 2025 р. відбулося спільне засідання студентських наукових гуртків "Публічне управління та...
  • Університет Ушинського у групі Б за результатами наукової атестації- 2025 за природничо-математичним напрямом
    Університет Ушинського у...
    Information
    02 жовтня 2025
    02 жовтня 2025 року відбулося підведення підсумків наукової атестації ЗВО та наукових установ за нап...
  • Вебінар «Fundraising for formal education in EU»
    Вебінар «Fundraising for...
    Information
    02 жовтня 2025
    2 жовтня 2025 року о 15:00 в форматі онлайн відбувся практичний вебінар для адміністрації, викладачі...
  • Обговорення дисертаційного дослідження Наталії Гуданич
    Обговорення дисертаційног...
    Information
    01 жовтня 2025
    01 жовтня 2025 року відбулося засідання наукового (фахового) семінару Університету Ушинського під ке...
  • Обговорення дисертації Катерини Стародубцевої
    Обговорення дисертації Ка...
    Information
    01 жовтня 2025
    01 жовтня 2025 року на засіданні наукового (фахового) семінару з педагогічних наук відбулася публічн...
  • 6 жовтня 2025 року відбудеться відкрита зустріч з членами експертної групи Національного агентства із забезпечення якості вищої освіти
    6 жовтня 2025 року відбуд...
    Information
    01 жовтня 2025
    6 жовтня 2025 року із 16:00 до 16.30 в Університеті Ушинського в межах дистанційної акредитації осві...
  • День корейської писемності – Хангиль – на факультеті іноземних мов!
    День корейської писемност...
    Information
    01 жовтня 2025
    1 жовтня 2025 року в Освітньому науково-інформаційному та культурному центрі Республіки Корея при Ун...
  • Шановні викладачі та студенти !
    Шановні викладачі та студ...
    Information
    01 жовтня 2025
    Директор Корейського освітнього центру в Україні Джон Чон Юн щиро вітає вас із Днем корейської писем...
  • Шановні викладачі та студенти!
    Шановні викладачі та студ...
    Information
    01 жовтня 2025
    Надзвичайний і Повноважний Посол Республіки Корея в Україні пан Пак Кічанг щиро вітає вас із Днем ко...

Візит професора Єрусалимської академії

Методика зеркала (В. Коэн, Израиль). Такое название дано методики потому, что: 1) дети как в зеркале повторяют все движения учителя; 2) в движениях учителя, как в зеркале, отражается его восприятие музыки, учитель показывает то, как он слышит музыку.«Пластическое интонирование», один из способов «активного слушания». Под пластическим интонированием мы понимаем восприятие музыки при помощи рук.  

В.В. Медушевский отмечал, что руки могут выступать как замечательный инструмент умного анализа музыки. Движения могут быть различными, в зависимости от характера музыки: от плавных, гибких движений до имитации игры на музыкальных инструментах («Утро» Грига, «Весёлый музыкант» А Филиппенко, народные мелодии и тд). Исполнение музыки движением даёт учителю увидеть, как слышит музыку каждый ребёнок. Иногда пластическое интонирование возникает спонтанно (от «переизбытка чувств»). Это даёт возможность выразить своё восприятие музыки, не объясняя душевное состояние словами.

Использую на уроке приём Вероники Коэн преподавателя Иерусалимской академии – «Зеркала» - воплощение звучащей музыки в жесте. Учащиеся как в зеркале повторяют движения учителя. В. Коэн говорит: «Мои руки – это зеркала, в которых отражается музыка». Движение раскрепощает, снимает внутренний зажим. Но жестов не хватает, поэтому накапливаем определённый багаж.

Наиболее яркое и характерное достижение израильской национальной системы музыкального образования, во главе угла которой стоит серьезнейшая педагогическая проблема организации активного восприятия музыки, представляет собой методика «зеркал» доктора Вероники Коэн, успешно работающей в Иерусалимской академии музыки и танца и возглавляющей там кафедру музыкального образования.

Знакомство с этой удивительной женщиной состоялось благодаря помощи ее коллеги — нашей бывшей соотечественницы, одной из талантливых учениц Д. Б. Кабалевского, а ныне доктора, заведующей кафедрой музыкального образования Иерусалимской академии музыки и танца Т. Е. Вендровой. Будучи в Москве, она провела занятие со студентами музыкально-педагогического факультета Московского городского педагогического университета по методике доктора В. Коэн. Вот тогда-то мы впервые услышали и увидели, как увлекательно и по-новому можно работать со студентами. И студенты, и преподаватели заинтересовались, а руководство факультета стало искать возможность познакомиться с В. Коэн лично.

И такая возможность представилась. Профессора В. Коэн и Т. Е. Вен- дрова были приглашены в Москву на научно-практический семинар, посвященный современным проблемам развития музыкального образования, проводимый на музыкально-педагогическом факультете Московского городского педагогического университета. Там состоялась наше знакомство и началось сотрудничество.

Вероника Коэн сразу покорила преподавателей и студентов, а также многочисленную аудиторию учителей музыки московских школ своим магнетическим обаянием. Подчеркнуто скромная, улыбчивая и дружелюбная женщина даже не всегда нуждалась в переводчике: то, о чем она бегло говорила по-английски, по большей части, было всем понятно. А рассказала Коэн, как сама жизнь подтолкнула ее к поиску: как активизировать сознание и восприятие музыки в классе, «за партой» и в студенческой аудитории, когда дети и взрослые неподвижно внимают музыке и результаты этого процесса невидимы, а значит, и неподвластны контролю со стороны учителя. Как же сделать этот процесс практически активным и очевидным? Как подготовить учителя к практической деятельности такого рода?

Главный способ реализации этих задач доктор В. Коэн видит в сопровождении музыки движениями по принципу «зеркал» — отражения особенностей содержания и временного развития музыки в соответствующих движениях. Главным принципом в этом непростом занятии стал принцип соответствия движений характеру музыки. Причем это не простая двигательная импровизация (известная у нас как «пластическое интонирование»), а вполне и глубоко осмысленный творческий процесс поиска таких движений, которые отражали бы драматургию произведения и развитие его тематического материала. Конечно, осмысленность творческого поиска в данном случае сочетается с интуицией и непосредственной эмоциональной реакцией слушателя на музыку. Однако драматургическая целесообразность движений приобретает огромное значение — они должны быть максимально выразительными и соответствовать развитию музыкальной мысли.

 

ВІТАЄМО!!! НАМ 200 РОКІВ!

  • Віртуальний тур
  • Віртуальний тур
  • Віртуальний тур
  • Віртуальний тур

Пустая синяя полоска

© 2025 Університет Ушинського