Анонси

Новини

  • Заходи тижня доброчесності на кафедрі освітнього менеджменту та публічного управління
    Заходи тижня доброчесност...
    Information
    28 березня 2024
    Студенти спеціальностей 073 Менеджмент та 281 Публічне управління та адміністрування долучилися до з...
  • Круглий стіл «Академічна доброчесність в освітньому середовищі»
    Круглий стіл «Академічна...
    Information
    28 березня 2024
    28 березня 2024 року кафедрою освітнього менеджменту та публічного управління було організовано круг...
  • Круглий стіл з фахівцями ГУС в Одеській області
    Круглий стіл з фахівцями...
    Information
    27 березня 2024
    27 березня 2024 року в межах Тижня Доброчесності в Університеті Ушинського відбувся Круглий стіл за...
  • Університет Ушинського приєднався до міжнародного проєкту SEED для популяризації STEM освіти.
    Університет Ушинського пр...
    Information
    27 березня 2024
    У межах міжнародного проєкту SEED «STEM-професії для всіх», що фінансується та підтримується міжнаро...
  • Академічна доброчесність очима студентів, аспірантів та молодих учених
    Академічна доброчесність...
    Information
    27 березня 2024
    27 березня 2024 року в межах Тижня доброчесності (25-29 березня 2024 року) в Університеті Ушинського...
  • Участь аспірантів кафедри педагогіки в круглому столі - тиждень доброчесності-2024
    Участь аспірантів кафедри...
    Information
    27 березня 2024
    27 березня 2024 року аспіранти спеціальностей 011 Освітні, педагогічні науки і 015 Професійна освіта...
  • «Урок мужності» вiд бригади «Азов» Національної Гвардії України
    «Урок мужності» вiд брига...
    Information
    27 березня 2024
    27 березня 2024 року в Університеті Ушинського відбувся «Урок Мужності», організований представникам...
  • Міжнародна співпраця з Університетом Неаполіс (Пафос, Кіпр).
    Міжнародна співпраця з Ун...
    Information
    27 березня 2024
    27 березня відбулась робоча зустріч з метою налагодження академічної співпраці між Університетом Уши...
  • Майстер-клас для здобувачів освіти та науково-педагогічних працівників Університету Ушинського та всіх охочих 27 березня 2024 року.
    Майстер-клас для здобувач...
    Information
    26 березня 2024
    Південноукраїнський центр професійного розвитку керівників та фахівців соціономічної сфери за підтри...
  • Олена Лісеєнко - лауреат рейтингу «100 Успішних Жінок Одещини: разом – до Перемоги!»
    Олена Лісеєнко - лауреат...
    Information
    26 березня 2024
    Вітаємо докторку соціологічних наук, професорку, професорку кафедри філософії, соціології та менеджм...
  • Участь аспірантів кафедри педагогіки у воркшопі «Будь доброчесним»
    Участь аспірантів кафедри...
    Information
    26 березня 2024
    26 березня 2024 року в рамках Тижня Академічної доброчесності в Університеті Ушинського аспіранти сп...
  • Гостьова лекція Т. Коляди з публічних фінансів
    Гостьова лекція Т. Коляди...
    Information
    25 березня 2024
    25 березня 2024 року відбулася гостьова лекція кандидата економічних наук, старшого наукового співро...
  • Бесіда
    Бесіда "Академічна доброч...
    Information
    25 березня 2024
    25 березня 2024 року в рамках тижня доброчесності, який проходить у нашому університеті, викладачем...
  • Делегація кафедри філософії, соціології та менеджменту соціокультурної діяльності на Х Всеукраїнській науково-теоретичній конференції «Соціальні та гуманітарні технології: філософсько-освітній аспект» (ЗВО-партнер ЧДТУ)
    Делегація кафедри філософ...
    Information
    25 березня 2024
    Делегація кафедри філософії, соціології та МСКД взяла участь в Х Всеукраїнській науково-теоретичній...
  • Громадське обговорення проєкту ОПП «Політологія. Українські та європейські політичні студії»
    Громадське обговорення пр...
    Information
    22 березня 2024
    22 березня 2024 року відбулося Громадське обговорення проєкту ОПП «Політологія. Українські та європе...
  • Курси підвищення кваліфікації для вчителів зарубіжної літератури на базі Південноукраїнського центру професійного розвитку керівників та фахівців соціономічної сфери!
    Курси підвищення кваліфік...
    Information
    20 березня 2024
    Увага! Оголошується реєстрація на курси підвищення кваліфікації за програмою:
  • Курси підвищення кваліфікації для вчителів укораїнської мови та літератури на базі Південноукраїнського центру професійного розвитку керівників та фахівців соціономічної сфери!
    Курси підвищення кваліфік...
    Information
    20 березня 2024
    Увага! Оголошується реєстрація на курси підвищення кваліфікації за програмою:
  • Курси підвищення кваліфікації для вчителів історії на базі Південноукраїнського центру професійного розвитку керівників та фахівців соціономічної сфери!
    Курси підвищення кваліфік...
    Information
    20 березня 2024
    Увага! Оголошується реєстрація на курси підвищення кваліфікації за програмою:

Візит професора Єрусалимської академії

Методика зеркала (В. Коэн, Израиль). Такое название дано методики потому, что: 1) дети как в зеркале повторяют все движения учителя; 2) в движениях учителя, как в зеркале, отражается его восприятие музыки, учитель показывает то, как он слышит музыку.«Пластическое интонирование», один из способов «активного слушания». Под пластическим интонированием мы понимаем восприятие музыки при помощи рук.  

В.В. Медушевский отмечал, что руки могут выступать как замечательный инструмент умного анализа музыки. Движения могут быть различными, в зависимости от характера музыки: от плавных, гибких движений до имитации игры на музыкальных инструментах («Утро» Грига, «Весёлый музыкант» А Филиппенко, народные мелодии и тд). Исполнение музыки движением даёт учителю увидеть, как слышит музыку каждый ребёнок. Иногда пластическое интонирование возникает спонтанно (от «переизбытка чувств»). Это даёт возможность выразить своё восприятие музыки, не объясняя душевное состояние словами.

Использую на уроке приём Вероники Коэн преподавателя Иерусалимской академии – «Зеркала» - воплощение звучащей музыки в жесте. Учащиеся как в зеркале повторяют движения учителя. В. Коэн говорит: «Мои руки – это зеркала, в которых отражается музыка». Движение раскрепощает, снимает внутренний зажим. Но жестов не хватает, поэтому накапливаем определённый багаж.

Наиболее яркое и характерное достижение израильской национальной системы музыкального образования, во главе угла которой стоит серьезнейшая педагогическая проблема организации активного восприятия музыки, представляет собой методика «зеркал» доктора Вероники Коэн, успешно работающей в Иерусалимской академии музыки и танца и возглавляющей там кафедру музыкального образования.

Знакомство с этой удивительной женщиной состоялось благодаря помощи ее коллеги — нашей бывшей соотечественницы, одной из талантливых учениц Д. Б. Кабалевского, а ныне доктора, заведующей кафедрой музыкального образования Иерусалимской академии музыки и танца Т. Е. Вендровой. Будучи в Москве, она провела занятие со студентами музыкально-педагогического факультета Московского городского педагогического университета по методике доктора В. Коэн. Вот тогда-то мы впервые услышали и увидели, как увлекательно и по-новому можно работать со студентами. И студенты, и преподаватели заинтересовались, а руководство факультета стало искать возможность познакомиться с В. Коэн лично.

И такая возможность представилась. Профессора В. Коэн и Т. Е. Вен- дрова были приглашены в Москву на научно-практический семинар, посвященный современным проблемам развития музыкального образования, проводимый на музыкально-педагогическом факультете Московского городского педагогического университета. Там состоялась наше знакомство и началось сотрудничество.

Вероника Коэн сразу покорила преподавателей и студентов, а также многочисленную аудиторию учителей музыки московских школ своим магнетическим обаянием. Подчеркнуто скромная, улыбчивая и дружелюбная женщина даже не всегда нуждалась в переводчике: то, о чем она бегло говорила по-английски, по большей части, было всем понятно. А рассказала Коэн, как сама жизнь подтолкнула ее к поиску: как активизировать сознание и восприятие музыки в классе, «за партой» и в студенческой аудитории, когда дети и взрослые неподвижно внимают музыке и результаты этого процесса невидимы, а значит, и неподвластны контролю со стороны учителя. Как же сделать этот процесс практически активным и очевидным? Как подготовить учителя к практической деятельности такого рода?

Главный способ реализации этих задач доктор В. Коэн видит в сопровождении музыки движениями по принципу «зеркал» — отражения особенностей содержания и временного развития музыки в соответствующих движениях. Главным принципом в этом непростом занятии стал принцип соответствия движений характеру музыки. Причем это не простая двигательная импровизация (известная у нас как «пластическое интонирование»), а вполне и глубоко осмысленный творческий процесс поиска таких движений, которые отражали бы драматургию произведения и развитие его тематического материала. Конечно, осмысленность творческого поиска в данном случае сочетается с интуицией и непосредственной эмоциональной реакцией слушателя на музыку. Однако драматургическая целесообразность движений приобретает огромное значение — они должны быть максимально выразительными и соответствовать развитию музыкальной мысли.

 

ВІТАЄМО!!! НАМ 200 РОКІВ!

  • Віртуальний тур
  • Віртуальний тур
  • Віртуальний тур
  • Віртуальний тур

Пустая синяя полоска

© 2024 Університет Ушинського
https://ee.itk.ac.id/data/
https://slot-bonanza-terpercaya.powerappsportals.com/